Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Надежда

Плач

Когда я был маленький, то мама иногда пела мне колыбельную «Лунная полянка». Не потому, что у меня были проблемы со сном – просто мне очень нравилось, как она пела. И всегда я плакал. Слёзы бувально разрывали меня, я рыдал и слёзы текли и текли без конца. Что-то настолько жалостливое звучало в этих строчках, безмерно доброе, такое нечжное и чистое, чему нет места на этой земле, к чему даже моя ребяческая душа уже не могла прикоснуться.
И вот вспомнил, как на книжной ярмарке я шёл мимо ряда букинистов, и ко мне подошла женщина. Она показала на свой небогатый ассортимент и тихо сказала «Вот книги для настоящих рыцарей». Не знаю, как слёзы не брызнули у меня из глаз. А ведь я ещё стал с ней спорить, когда она протянула книжку о Гамилькаре Барке и сказала, что ему покровителствовал Христос в борьбе с римскими кропавыми завоевателями, начал спорить про рим и про историю… корчил из себя умного… был идиотом.
До сих пор стыдно, что не купил у неё книгу. Пять лет прошло, а я, словно вчерашний день помню, помню, как не нашёл в себе сил быть рыцарем.
Хотя бы самую малость.
Ennui

(no subject)

Начитавшись бездарных сонетов
(и вполне даровитых стихов),
Я бреду, не заметив при этом
На ногах проржавевших оков.
Всё что было когда-то
В печали -
всё что было,
Сгорело в огне.
Мы с тобою когда-то, обнявшись,
Засмотрелись в весну на окне.
Было ветрено, зелено, ярко,
Воробьи пролетали стремглав,
А я тихо склонился и мягко
Тебя в шею вдруг поцеловал.
Ты и я, каберне, подоконник,
Ты и я, день и тень, лёд и мёд.
Мы с тобою промчались так ловко
Через этот обыденный гнёт.
И пускай мне остались оковы,
а тебе - полбутылки вина,
В неуклюже оброненном прошлом
Ты жива, ты жива, ты жива...
Исходность

Плотное

кричащий, страшный, звонкий текст
кричащий словно dot - молчу сгораю
увидим - что здесь некст бай невер некст
слова рифмую я не в идеале
в говне в крови Страшила всё орёт
слова так складывать прикольно и так просто
молчишь - кричи: ты всё же идиот
всё ровно пусто и беспрекословно
всё так могу и дальше рифмовать
всё тупо дерзко и едва-едва ли
слова так просто людям подбирать
что словно я нашёл себя в печали
сей стих, быть может, длится до сих пор
/я говорю о том, что мне прекрасно/
что я кричу и дрянью каждой пор
я истекаю свежим ярко-красным
молчишь? молчи, ты сука, я во тьме
я ухожу - куда - да чтоб забыться
мы столько слушали молчали и в неве
я утону,
закончи. Есть же мысль.
Ennui

Чужое стихотворение, которое надо чуточку спасти, потому что автор, как водится, давно мёртв.

Бог мог бы плакать
цветными слезами
Я мог бы собирать камни
в саду, самое время
Никто не придет за тобой
Никто, понимаешь?

Они ненавидят меня,
режут на куски
своими цветными ножами
Маленькие, маленькие
Люди в моей голове

Вход в пустоту,
плачешь, смеешься,
Никто, понимаешь?


Прощай, брат

Первый комп появился у меня в 1999-м году. Это точно, потому что первым диском, который я купил, как обычно, послушавшись неуловимой лапки интуиции, была "вот только вышедшая", по заверениям продавца, игра "Heroes of Might and Magic 3". Я повёлся на красивую обложку и купил диск, как сейчас помню, в Доме Книги. Был там справа от входа лоточек. Комп был не новый, 166-й Пентиум; мамина начальница купила сыну новую машинку, а мне отдали старый; ну, конечно, не бесплатно, мама подсуетилась.
Собственно, комп в основном и использовался для игр в Героев, Дисцайплес и Квейк 2, интернета у меня не было по причине ненадобности.
Я перебрался в Питер. Первый год жизни на Искре прошёл безо всякого интернета. Интернет был только у Ивана, использовался для работы, а проверить всякие там почты и контакты мы заходили к нему раз в неделю.
Однако в 2009 году случилось две вещи, перевернувшие мою жизнь навсегда. Они вытекали одна из другой. Во-первых, я начал встречаться с Лой. Когда она переехала жить ко мне, то первым делом спросила, где кабель интернета, на что я с улыбкой ответил, что интернета у меня нет и зачем он нужен, я вообще не представляю.
Лой охуела. И немедленно донесла до меня мысль (а она вообще была барышня доносчивая), что это дикость, без интернета она здесь не будет жить ни со мной, ни без меня.
На следующий день я купил себе новый комп, так как старый, увы, к современному интернету был не приспособлен, и провёл кабель сети.
Что, собственно, и было "во-вторых". На новом компе был написан первый пост этого жж. Вот этот. До сих пор нахожу грустную иронию в том, что он был посвящён алкоголю, и что единственный тамошний комент принадлежит Лой =(

Прошло почти 11 лет. Лой давно канула незнамо куда, поуродовав мне сердце и душу, на Искре уже много лет живут другие люди, я из наивного провинциального мальчишки превратился в типичного городского наркомана-психопата, в Питере кончились зимы, ветер странствий помотал меня по местам и юдолям, умерли старые люди и народились новые, прошли десятки женщин, сотни приятелей, тысячи дней и сто тысяч ночей.
Через всё это со мной двигался мой комп. По сути, через него родился в свет тот я, которого вы все знаете или знали, тот Горхла, которого выдернули, обмотав пуповиной за шею, из его старой розовой кожи. Через него я работал, смотрел фильмы, слушал музыку, писал стихи и рассказы, вёл жж, общался с людьми и нелюдями. Организовывал тусовки, сборища и турниры. Ругался и плакал, смеялся и шутил. Это был мой персональный всемогущий текст-процессор, залитый всеми видами спиртных напитков, пьяный мастер в электронном мире. Клянусь, иногда он нашёптывал мне нужное слово или рифму.

Сегодня я купил новый компьютер.
И теперь я не нахожу в себе сил его поставить и отключить старый от сети навсегда. Это словно выкинуть на помойку близкого, родного человека.
У меня не поднимается рука.
Не знаю, что и делать.
Надежда

здесь теперь ночь

Иногда мне кажется, что здесь теперь всегда ночь. Тихо-тихо и черным-черно за окном, только светятся огоньки чужих, закрытых для меня окон. Навсегда.
Только чуть слышно играет где-то за стеной пианино, мягко льётся ненавязчивая и грустная мелодия.
Или это играют мои колонки? Да, точно, это моя музыка. То немного, что у меня осталось.
Здесь очень холодно, и одеяла не помогают. Не поможет ни чай, даже спрятанный до лучших времён сникерс не спасёт от этого мозглого и тягучего, заползающего под кожу льда.
Здесь безмерно и безумно одиноко, несмотря на тысячи прочитанных книг и сотни знакомств, на десятки любящих и любимых друзей, на родных и близких, на прекрасных девушек.
Они не спасут.
Всё, что осталось - это льющийся ручеёк музыки, то немногое, что вроде как удерживает тебя от беспричинных слёз.
Я теперь часто плачу, чаще чем хотелось бы, почти каждое утро я реву от снов, которые взрывают мою голову. Почти каждый вечер я рыдаю над книгами, фильмами и даже передачами о животных.
Может быть, потому, что рассвет мой так и не настал? Может быть, потому, что я так и не избавился от ощущения, что вообще попал сюда по ошибке? Может быть, потому, что я маленькое и очень трусливое ночное животное, у которого нет ни имени, ни души?
Здесь только одна лишь тихая-тихая, и очень холодная ночь, и я сижу на краешке тьмы, и курю себе, и слушаю капель пианино. Мне не надо солнца, но дайте хотя бы кусочек Луны. Пожалуйста.


Здесь теперь ночь. Да ведь она всегда была, почему только теперь?
С каждым днём путешествие на край ночи уводит нас всё дальше и дальше. И с этим ничего поделать нельзя.

"Ты живешь, и слава богу.
Я живу, и ничего."
Исходность

Я бес

Перечитал часть своих записей за лето 2012 года. Ебать-колотить, сколько же в моей жизни было хуиты! Кошмар! Такое впечатление, что я пришёл в этот мир, чтобы коллекционировать ебанину в промышленных масштабах. И самое страшное, что она не прекращается. Я умру молодым, даже если буду старым, вот так.
Вчера участвовал в поэтическом батле, решил, так сказать, облагодетельствовать общественность своими "стихами". На удивление получилось неплохо, вышел в финал, где, правда, продул, т.к. не успел переписать стихотворение на заданную тему набело и в итоге пришлось импровизировать. Визировать, блеать)
Воот, а после познакомился с другими поэтами. Ребятам по 18-20 лет, сущие дети. И я рядом, 34 года, дед-пердед. И ничего, милейше пообщались, очень оказались душевные люди, особенно победитель, Сёма. Парню 18 лет, просто красавчик, талантливый, замечательно читает свои стихи по памяти. И внешне очень красивый мальчик, был бы тёлочкой - отдался бы ему прямо в клубе))
Вычитал, что младенцы, зачатые в пост, несут в себе демоническую сущность. Хм, может, у моей мамы чуть задержалась беременность, потому что я бес, чистый беспримерный бес, и бесовщину творю

Во я стихи пишу очень весёлые и такие какие-то жизнеутверждающие, очень хорошо

.
.
.
.
.
.
Мира нет -
Есть лишь лёд и покой.
Мира нет -
Лишь течёт из щелей хладный гной.
Кто позволил подумать,
что бывают границы у льда?!
Кто позволил подумать,
Что дорога куда-то вела?!
Чёрный пёс
И кровавая стая волков пронесётся во тьме
Вдоль рядов обречённых погибнуть в огне.
Это я, и нельзя превозмочь всю тропу
Чередою полярных сверхсолнц.
Повернуться так трудно в гробу...
Мне б смеяться, рассказывать сказки
И детей на руках подносить к небесам;
Я сижу,
Забыв даже как зваться,
И дышу эти строки,
будто выплюнуть можно
Чёрный камень,
застрявший в груди.
Он непрост - это сердце,
Что больше не бьётся.
Неужели возможно,
Сжав могильную землю в горсти,
Пробрести тихо и безнадёжно?
Нет, никто и нигде не усидит
Как струятся тихонечко капельки крови из вен
Полететь и распасться
По постылому небу раскинуть ненужный мне плен
Кто ты есть без него
Лишь осколок труха и трясина
Чешуя , отброшенная сильной смелой змеёй я один и в руке моей лишь горсточка пыли я один с ней обязан вернуться домой
Кто бы ждал, кто бы помнил, какие дороги свернутся
Что ещё впереди – да плевать лишь б снова не страх
Мне б пойти, я не знаю, в какие загулы мне б снова пойти
да не думать о тех мертвецах.
Исходность

Книги и выпивка

А ещё, аещё!..
Мы с Санычем, стали делать аудиокниги вдобавок к нашим дурацким подкастам. А аудиокниги не дурацкие, а очень даже интересныя)) Залетайте на огонёк.
https://vk.com/boozebooks
В программе фантастика, проза и великолепные криминальные очерки от Алексея Ракитина с сайта murders.ru
Всё под великую музяку или без неё, если вам музяка мешает. Делаем от души и с любовью. Оказалось, что записывать аудиокниги совсем не трудно и дюже приятно, у Горхлы новое хобби, ня!
Исходность

Эдем и гордыня

Короч, было это давно, но правда.
Шарился я как-то по книжному в поисках сам не знаю чего. Смотрю - стенды с мякотью. Там у Эксмо есть серия, лень гуглить название, в общем, типа "азбука-классика", успешный формат классики в мягкой обложке, Азбука в своё время здорово зашла на рынок с такими переизданиями. Скопипащено всё, вплоть до дизайна с картинами в качестве облоги. Ну да что ж теперь, пнить? Формат удачный, люди нуждаются.
Короч, смотрю - "Эдем" Лема. один из любимых моих романов. Беру посмотреть. И что же я вижу - на заднике книги аннотация. И прикол в том, что аннотация эта - моя. Вот чисто моя-премоя.
Конечно, она не слово в слово. Но - моё, сравнения мои, мысль моя. Конечно, сразу вспомнилась сцена из "Хромой судьбы", где Сорокину (не тому) звонит некто Орешин с просьбой посодействовать в борьбе с наглым плагиатором Мирошниченко(?), причём сразу ясно, что просьба, разговор и вообще ситуация - полная и несусветная дичь. Но нет же, тут прям мои слова торчат, мой стайл. Лезу проверить. И правда. Аннотация на эксмошной книжке - выжимка моей рецензии на "Эдем" с Фантлаба.
Понятно, что всё это смешно и вообще. Чесн говоря, всё, что я испытал - это мелкое чувство гордости (хотя не такое уж и мелкое, раз пишу об этом спустя 3 года): как же, гигант-издатель выпускает книгу с моей аннотацией, по сути.
А вывод какой? Да нет его. Хорошая книга "Эдем", советую.